Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
https://komarovskiy.net/lib/sniffing-toksikomaniya-detej-i-podrostkov.html
Телефоны доверия
Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122
|
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области 8 (3952) 24-18-45 |
ОГАОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» 8 -(3952)-700-940, 8- (3952)-700-037
|
Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» 8-800-350-40-50 (круглосуточно) |
ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» 8- (3952)- 47-82-74 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в МО «Тулунский» 8 -(39530) -25-3-33 |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна" 8 -(39530) -2-14-42 |
ОГБУЗ «Тулунский областной психоневрологический диспансер» 8 (39530) 2-11-73 |
МО МВД России «Тулунский» отдел ПДН 8 (39530) 47-0-84 |
17 мая 2020 года детскому телефону доверия исполнялось 10 лет. Празднование этой круглой даты совпало с периодом самоизоляции по коронавирусу.В режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом. Телефон доверия востребован, это необходимый формат психологической помощи.
Отношения с родителями — одна из самых актуальных проблем и переживаний ребёнка. Разговаривать и решать споры в семье нужно обязательно напрямую, но ребенок часто настроен так эмоционально и категорично, что не готов слушать и слышать родителей. Тогда ему нужна помощь и поддержка специалистов, чтобы диалог с родителями не прошел в стиле «все сорвали злость и обиду друг на друге». В этом случае психолог помогает ребенку посмотреть на ситуацию с позиции родителей, понять их чувства. Иногда такой громоотвод бывает очень полезным, он бережет нервы и покой в семье, учит ребенка навыкам саморегуляции и осознанности поведения.
ПРИ ЭТОМ:
Детский телефон доверия всегда готов помочь Вам и вашему ребенку в трудной ситуации. Мы всегда поддерживаем ресурс семьи и авторитет родителей в глазах детей, понимая, как трудна ежедневная родительская работа.
И еще информация о тех, кто отвечает на ваши звонки.
Кто же такой консультант Телефона доверия?
Во-первых, это человек, прошедший специальную подготовку для работы на детских кризисных линиях.
Во-вторых, консультант Телефона доверия – это тот человек, который готов быть рядом, поддерживать, разделить переживания и эмоциональное напряжение. Его заботливая поддержка позволяет найти внутренние резервы, чтобы пережить сложную ситуацию или травмирующее событие. Консультанты детских линий, конечно, не могут защитить ребенка непосредственно (в случаях жестокого обращения, насилия над ребенком и др.), но они могут поддержать его, помочь справиться с возникающими чувствами, расскажут, как обратиться в соответствующие социальные службы или правоохранительные органы, где он может получить дополнительную помощь, и если вы просите сами, могут передать вашу просьбу о помощи другим специалистам, которые могут вам помочь.
Консультант не берет на себя функции и обязанности родителей. Он не станет воспитывать и поучать, давать советы. Задачи консультирования состоят в расширении возможностей общения, поиска собственных ресурсов у позвонившего в выходе из сложной ситуации, формировании конструктивных отношений с родителями, сверстниками и др.
Тревожность:
как уберечь ребенка от стресса во время эпидемии
Во время эпидемии стресс и беспокойство родителей передается детям, их тревожность растет. Как сохранить психику ребенка без негативных последствий в этот сложный период?
Ситуация эпидемии вызывает у большинства людей стресс. В разумных количествах он может быть даже полезен. Оптимальный уровень стресса позволяет человеку ориентироваться в ситуации, быть начеку, чувствовать опасность и принимать правильные решения. Но запредельный стресс, так называемый «дистресс», вызывает у человека тревожность.
Детям передаётся состояние родителя, даже если он не говорит ничего пугающего. Иногда взрослый и сам не осознает свою тревожность, но о ней свидетельствует его суетливость, импульсивность действий, хаотичность в поведении. Родитель начинает какое-то дело, бросает его, берется за другое, ведет себя излишне агрессивно, срывается на ребенка за то, что тот мешает, неправильно делает урок…
По поведению взрослого ребенок понимает, что происходит что-то плохое. Поэтому важно не доводить себя до состояния дистресса и перестать тревожиться. Когда дети чувствуют, что родитель управляет ситуацией, никакие специальные разговоры для их спокойствия не нужны. И наоборот, они нервничают, если родитель говорит: «У меня все под контролем! «, – но в его голосе и поведении чувствуется тревога».
Чтобы снизить уровень стресса, психологи советуют родителям тратить меньше времени на чтение и просмотр новостей, а также не перекладывать ответственность за свою жизнь на окружающих, правительство или медиков.
Тревожность нужно снимать принятием ответственности на себя, включением логики, рациональности, попытками контролировать эмоции. Займитесь аутотренингом, расслабьтесь, поиграйте с детьми, испеките вместе пирог. Повлиять на ситуацию за пределами дома вы не можете, но вы можете сделать более радостным и приятным климат в семье.
Разговор по душам. В период карантина взрослым особенно важно обратить внимание на общение со своими детьми. Плохо, если родитель не оказывает ребенку эмоциональную поддержку, у них нет совместного времяпрепровождения, общих интересов и тем для разговоров.
По мнению психологов, будет лучше, если родитель специально поговорит с ребенком о эпидемии и о том, как она изменила жизнь людей.
Дошкольнику или ученику младших классов нужно объяснить, почему он не ходит на занятия, не гуляет и не навещает друзей. Необходимо спокойно рассказать, что выполнение всех важных правил (мыть руки, выполнять режим дня, есть овощи и фрукты, пить витамины) позволит всем оставаться здоровыми. При этом родитель должен сам быть образцом выполнения этих правил.
Подростку, по ее мнению, стоит рассказать об ответственности за себя и за окружающих людей. Можно сделать акцент на том, что медицина не стоит на месте, ученые работают над новой вакциной, а осознанное и ответственное поведение позволит подростку остаться здоровым.
Родители должны следить, какую информацию ребенок получает из СМИ, ограничивать просмотр новостных сюжетов, где говорится о тяжелых последствиях заболевания, количестве погибших и так далее. Главная задача родителей – помочь детям разобраться в потоке информации. Ребенок должен знать, что он всегда может обратиться за помощью и обсудить с родителем все волнующие его вопросы.
Психологи советуют родителям больше времени проводить с детьми, разговаривать с ними не только о заболевании и его профилактике, но и о чувствах и переживаниях. Они отмечают, что нельзя стыдить ребенка за его переживания, иначе он начнет их скрывать.
Советы психолога родителям подростков
Очень важно, чтобы ребенок мог выражать свои эмоции и переживания в социально приемлемой форме. Здесь помогут рисование, творчество, физкультура. Не стоит забывать про соблюдение режима дня, чередование видов деятельности и балансе нагрузки и отдыха.
Если ребенок рассказывает родителю о своих опасениях, но следует насторожиться, если ребенок замкнется в себе, не захочет отвечать на ваши вопросы, играть в игры, которые вы предлагаете. Самое плохое – если ребенок станет уходить от диалога. Тут уже нужно обратиться к специалисту.
В группу повышенного психологического риска во время эпидемии попадают дети из неблагополучных и конфликтных семей. Здесь проблемой может стать не тревожность из-за коронавируса, а семейные конфликты в замкнутом пространстве карантина, неумение родителей устанавливать доверительные взаимоотношения. Впрочем, даже если конфликтов не удается избежать, важно, чтобы ребенок видел, что его родители могут помириться. Тогда все в порядке.
В некоторых случаях родители не справляются с тревогой ребенка. Это проявляется в том, что он напряжен, подавлен, часто плачет, не идет на диалог, плохо спит по ночам, постоянно говорит о своих страхах или слишком замкнут, чрезмерно озабочен проблемой или попустительски относится к мерам профилактики. В этой ситуации рекомендуется обратиться к специалисту-психологу. В России работают службы поддержки населения, телефоны доверия. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации.
За последние несколько дней жизнь сильно изменилась: в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, подросткам сложно увидеться с друзьями. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.
Какие слова лучше не употреблять при общении с подростком
С подростками действительно бывает непросто. С одной стороны, они могут быть грубы и упрямы, с другой - чувствительны и ранимы. Родителям часто приходится заново учиться общаться со своим ребенком, чтобы сохранять доверительные отношения и помогать взрослеть, постепенно делегируя им все больше прав и привилегий.
Примеры стоп-фраз, которых следует избегать родителям в общении с подростками, так как они провоцируют у них негативные реакции, агрессию, разрушают веру в собственные силы и в любовь родителей.
Каждому родителю важно быть для своего ребенка другом, наставником, помощником и экспертом. Хочется, чтобы со всеми проблемами и трудностями наш ребенок обращался именно к нам, но не всегда это возможно и нужно. Есть ситуации, где нейтральная помощь со стороны специалистов может быть не только полезна, но и необходима.
Если у вас возникли сложности при общении с вашим повзрослевшим ребенком, вы всегда можете обратиться за консультацией к психологам Детского телефона доверия по номеру 88002000122.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гуранская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы Н.Н. Гарус
План
работы поста «Здоровье +»
по профилактики табакокурения, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних
на 2020-2021 учебный год
Цели и задачи:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Составление «Банка данных детей «группы риска» |
сентябрь |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, Абрамович О.И., педагог- психолог |
2. |
Социально-психологическое тестирование |
Сентябрь-октябрь |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, Абрамович О.И., педагог- психолог |
3. |
Работа с учащимися «группы риска», диагностическая работа |
по плану в течение года |
Абрамович О.И., педагог- психолог |
4. |
Проведение тематических профилактических недель |
по плану в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, классные руководители |
5. |
Тематические классные часы по формированию здорового образа жизни обучающихся, по профилактике курения, употребления алкоголя, ПАВ |
по плану в течение года |
Классные руководители |
6. |
Родительские собрания: «Здоровая семья», «Воспитание детей и профилактика вредных привычек» |
2 раза в год |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, Любезнова Г.Ю., социальный педагог, Абрамович О.И., педагог- психолог |
7. |
Заседание НАРКОПОСТА |
1 раз в четверть |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР |
8. |
Дни Здоровья, кросс нации |
Сентябрь, апрель |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, Лапин С.Г., учитель физической культуры |
9. |
Спортивные соревнования школьные |
по плану в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, Лапин С.Г., учитель физической культуры |
10. |
Участие учащихся школы в районных акциях, спортивных мероприятиях по формированию здорового образа жизни |
в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР |
11. |
Вовлечение учащихся, состоящих на ВШК и КДН и ЗП во внеурочную деятельность, спортивные секции, кружковую деятельность |
в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР, классные руководители |
12. |
Профилактические беседы с обучающимися с инспектором ПДН, участковым инспектором, медработником |
в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР |
13. |
Размещение материалов работы НАРКОПОСТА на сайте школы |
в течение года |
Шалякина Н.Г., зам.директора по ВР |
Заседания наркологического поста «Здоровье +»
№ п/п |
Повестка дня |
Сроки |
Заседание № 1 |
Рассмотрение и утверждение плана работы наркологического поста на 2020-2021 учебный год |
сентябрь |
Заседание № 2 |
О проведении социально-психологического тестирования (анализ) |
ноябрь |
Заседание № 3 |
О проведении профилактических недель |
март |
Заседание № 4 |
Об итогах работы наркопоста за 2020-2021 учебный год. |
май |